Гражданин! Мать - это республика, а папа - стакан портвейна.
01.09.2017 в 16:35
Пишет атомная черничка:thisURL записи31.08.2017 в 15:01Пишет Tavvitar:
Как в Америке негров линчуютURL записи
Вчера у меня два человека в ленте фейсбука лайкнули новость про то, что в Мемфисе один кинотеатр запретил к прокату "Унесенных ветром", потому что там плохо изображены чернокожие. Вот, мол, как поехала крышей толерантная Омерега. И это мне дважды попалось на глаза. Я и так-то почти Сталин, а после полуночи и вовсе - короче, написала километровый пост. Сегодня в дайре мне попалась та же новость, в том же контексте, но из другого источника. Так что я сейчас адаптировала пост - и давайте-ка я вам кое-что расскажу про "Унесенных ветром" и про Америку. А то мне кажется, что это даже здесь неочевидно. И дело не в защите абстрактных негров, которые сами так себя защитят, что мало не покажется. Мне просто мерещится, что понимание, откуда все берется - как-то удерживает людей от несения фигни.
Хэтти Макдэниел, которая сыграла Мамушку, была первой чернокожей актрисой, которая получила Оскара. Это был 1940 год, ни о какой проклятой толерастии тогда никто слыхом не слыхивал - так что сидела она в зале отдельно. Ну, вот тут белые люди, а вот тут она. Никто в этом ничего странного не видел: рабство-то в стране отменили ведь, аж 75 лет назад.
Запомните эту цифру - 75 лет. То есть вполне были себе живы даже люди, которые помнили этот момент. И уж совершенно точно была жива психология "мы люди, а они нет". Поэтому, когда Хэтти Макдэниел скончалась - хозяин кладбища в Санта-Монике, на котором хоронили всех актеров Голливуда, категорически отказался положить рядом с ними черную. Его уговаривал сам Кларк Гейбл, они спорили до пены изо рта - но великий Гейбл не добился ничего. Хэтти Макдэниел, актрису, которая сыграла больше 300 ролей, Мамушку, символ доброго старого уклада и сердце американского Юга, похоронили на кладбище Роуздэйл в Нью-Джерси.Это был 1952 год.
65 лет назад.
В 1964 году отменили расовую сегрегацию в США. Что означало - во всей стране должны были быть закрыты заведения "только для белых". Ни в одном магазине черному человеку не могли отказать в обслуживании, не могли заставить уступить место белому человеку в автобусе, не могли выгнать из бара, не могли отказать в образовании, в работе. ЕЕсли вы думаете, что сегрегация была только на юге - я вас расстрою: нет. Сегрегация была по всей стране. И это было 53 года назад. У некоторых из нас родители чуть постарше, да?
Но раз отменили сегрегацию, чо еще надо? Ну, например, в 1969 году супруги Лавинг наконец-то смогли вернуться домой. Белый мужчина и черная женщина, которых выволокли из собственного дома и приговорили к году тюрьмы за то, что они вступили в брак - в штате Вирджиния существовал запрет на межрасовые союзы. Так вот в 1969 году федеральный суд наконец-то постановил, что супруги Лавинг могут быть супругами.
В 1969 году уже 5 лет как не было сегрегации.
Уилл Смит, над которым так много ржали, когда он заявил, что на "Оскаре" слишком мало черных лиц - родился в 1968 году.
Дело в том, друзья мои, что межрасовые отношения в Америке - это национальная травма. И американское общество изживает и лечит ее, как может - потому что рана слишком глубокая, на нее слишком много завязано. Если кому вдруг в игровой форме хочется понять, в чем вообще проблема на современном этапе - посмотрите сериал "Люк Кейдж". Он по комиксам, да - и это прекрасная иллюстрация того, что такое быть черным и из-за чего столько шума. Весь набор: стереотипы, социальные роли, бедность, стандарты поведения (очень схожего со стандартами наших маленьких и больших городков, где понастроено много колоний), воспитание, семейное насилие, в том числе сексуальное. В игровой форме, в идеальной атмосфере гетто - полностью все.
Я уже слышу мысли про "они все живут на пособие, трутни, система там так построена". Да. Так построена. Потому что, как я уже говорила, речь идет о национальной травме, которая лечится веками - а с момента хотя бы отмены сегрегации не прошло даже ста лет. И ей-богу - очень странно то и дело гыгыкать над этим жителям территорий, где дважды за 100 лет сменился социальный строй. Это - наша национальная травма, которую мы тоже изживаем и перемалываем как можем: метаниями между "свободой" и "застенками", неопределенностью по отношению к собственной истории, постоянной переоценкой ценностей, поисками смысла существования, атомизацией общества, тоской по единению и двоичным кодом "свой-чужой". И самый зеркальный и невинный маркер нашей национальной травмы - это, например, фильм "Матильда" и все вокруг него происходящее в России. Заметьте - от его проката отказывается сейчас не один кинотеатр в одном городе одного региона.
Ну, и еще немного об "Унесенных ветром". Когда были обнародованы результаты каста на роль Скарлетт, газеты южных штатов писали: "По крайней мере, это англичанка, а не какая-то грязная янки". А на премьеру, которая прошла в Атланте, Хэтти Макдэниел не пустили. Туда не пустили вообще ни одного чернокожего актера. Это был 1939 год. 78 лет назад. У меня вот, например, бабушке 83, дай ей бог здоровья.
Буквально вчера на тамблере попалась ссылка на годную статью на ту же тему (и не только) — Gone with the Wind, the Confederacy, and preserving art.
Ну и да, смотрите "Люка Кейджа", отличный сериал вообще.