2. Naomi Novik, "Black Powder War"
Эта серия по-прежнему увлекательна и... мила, что ли? Приключенческий джен в историческом сеттинге - ну прекрасно же. Это не та история, продолжение которой мне хочется узнать так страстно, что больше ни о чём думать не получается, но с ней интересно и тепло на сердце. Тут можно было бы добавить что-нибудь пафосное на тему того, что эти книги заставляют меня вновь почувствовать себя ребёнком, с горящими глазами читающим приключенческие романы, но ребёнком я из подобного разве что "Детей капитана Гранта" читала, кажется.
3. Richard Siken, "Crush"
4. Richard Siken, "War of the Foxes"
Читать сборники стихов Сайкена, когда знаешь кучу отдельных фрагментов по цитатам и коллажам с тамблера, оказалось довольно забавно - дескать, так вот в каком порядке все эти строчки должны идти! Надо было дринкин гейм устраивать: выпиваешь каждый раз, как попадается знакомая цитата; думаю, к середине первого сборника я уже была бы в стельку. А если серьёзно, то это хорошие стихи. Не все и не целиком меня цепляют, но те, что цепляют, берут за душу очень сильно.
5. Taylor Jenkins Reid, "The Seven Husbands of Evelyn Hugo"
Коротко об атмосфере: если бы песня Ланы Дель Рей была книгой. Очень грустная и цепляющая история, которая совсем не о том, о чём можно подумать на основе заголовка; то есть и о мужьях, конечно, тоже, но они там - далеко не главное. Одну тайну я разгадала практически сразу, ответ на другую не могла предположить до самого конца романа.
6. Leigh Bardugo, "Ninth House"
Весьма увлекательный фэнтези-детектив, особенно интересный тем, что все упомянутые в нём тайные общества (кроме, собственно, девятого - Леты) основаны на реально существующих тайных обществах Йельского университета, вплоть до названий. Прошлась по тегу на тамблере, и если люди, в ужасе кудахчущие по поводу затронутых в книге тяжёлых тем типа изнасилования и наркотиков (как будто автор не предупреждала постоянно, что это ВЗРОСЛАЯ книга и там БУДУТ тяжёлые темы), меня не удивляют - это же тамблер - то те, кто говорит, что читать неинтересно, потому что слишком много деталей отведено под world-building... што? С каких пор это плохо? Кажется, надо чаще себе напоминать, что не всем по вкусу обилие описаний и исторических справок а-ля дядя Витя или Сюзанна Кларк (странные люди).
7. "The Selected Poems of Emily Dickinson"
О, это прекрасно. Как она пишет о природе - это просто любовь: столько нежности и восхищения каждым растением, птицей, явлением. Да и стихи на другие темы тоже хороши.
Парочка понравившихся стихотворений:
GhostsOne need not be a chamber to be haunted,
One need not be a house;
The brain has corridors surpassing
Material place.
Far safer, of a midnight meeting
External ghost,
Than an interior confronting
That whiter host.
Far safer through an Abbey gallop,
The stones achase,
Than, moonless, one's own self encounter
In lonesome place.
Ourself, behind ourself concealed,
Should startle most;
Assassin, hid in our apartment,
Be horror's least.
The prudent carries a revolver,
He bolts the door,
O'erlooking a superior spectre
More near.
I died for beauty...I died for beauty, but was scarce
Adjusted in the tomb,
When one who died for truth was lain
In an adjoining room.
He questioned softly why I failed?
"For beauty," I replied.
"And I for truth - the two are one;
We brethren are," he said.
And so, as kinsmen met a-night,
We talked between the rooms,
Until the moss had reached our lips,
And covered up our names.
The BeeLike trains of cars on tracks of plush
I hear the level bee:
A jar across the flowers goes,
Their velvet masonry
Withstands until the sweet assault
Their chivalry consumes,
While he, victorious, tilts away
To vanquish other blooms.
His feet are shod with gauze,
His helmet is of gold;
His breast, a single onyx
With chrysoprase, inlaid.
His labor is a chant,
His idleness a tune;
Oh, for a bee’s experience
Of clovers and of noon!
A WellWhat mystery pervades a well!
The water lives so far,
Like neighbor from another world
Residing in a jar.
The grass does not appear afraid;
I often wonder he
Can stand so close and look so bold
At what is dread to me.
Related somehow they may be, —
The sedge stands next the sea,
Where he is floorless, yet of fear
No evidence gives he.
But nature is a stranger yet;
The ones that cite her most
Have never passed her haunted house,
Nor simplified her ghost.
To pity those that know her not
Is helped by the regret
That those who know her, know her less
The nearer her they get.
8. Александр Куприн, "Гранатовый браслет"
Я люблю стиль Куприна, но этот рассказ с позиции двадцать первого века сложно, конечно, воспринимать как историю великой любви, а не криповой одержимости вымышленным образом, который вряд ли имеет что-то общее с живым человеком. Хотя, может, оно так и было задумано?..
9. Holly Black, "The Lost Sisters"
Новелла по вселенной The Folk of the Air от лица Тарин, проясняющая мотивацию её поступков в первой части трилогии. Раскрывает её образ и отлично подчёркивает, насколько она куда больше, чем Джуд, похожа на фейри и насколько разными путями они пытаются добиться, по сути, одного и того же: своего места под солнцем, признания и власти. Я не могу сказать, что стала ей больше симпатизировать после прочтения этой истории (хоть я в целом не ненавижу её так сильно, как, по-видимому, большая часть фандома), но я укрепилась во мнении, что она - весьма и весьма любопытный персонаж. Ещё мне понравилось, что вся новелла представлена как её попытка объясниться перед Джуд. Всё-таки семейные и вообще платонические отношения между героями в этом фандоме ужасно недооценены - они ведь в каноне такие интересные. А ещё я теперь хочу новеллу про Еву Дуарте: чем больше о ней узнаю, тем более интригующий образ вырисовывается.
10. Шарлотта Бронте, "Зелёный карлик" LV
Повесть написана Бронте в возрасте семнадцати лет, и это чувствуется. Довольно занятно, но главным образом благодаря отсылкам к жизни и другим ранним произведениям сестёр и Бренуэлла.
11. Эдгар Аллан По, "Ангел необычайного" (сборник) LV
Впервые в жизни читала По, однако. Многие рассказы вообще не зашли - в частности, детективные про Дюпена, зато готические типа "Падения дома Ашеров" и смешные типа "Очков" весьма понравились. И "Лягушонок" ещё, который напомнил мне сказки Уайльда - с той разницей, что у Уайльда наверняка бы все умерли, а у По при всей его концентрации на теме смерти - отнюдь не обязательно.
12. Генрик Ибсен, "Пер Гюнт" LV
Сложно читать произведения, главные герои которых раздражают, и в моём случае с этой пьесой вышло именно так. Я ждала чего-то другого от концовки, а ещё очарованный "В пещере горного короля" ребёнок во мне надеялся, что будет больше троллей) На балет всё равно хочу.
13. Marissa Meyer, "Stars Above"
Читать этот сборник было очень... комфортно, что ли. "Лунные хроники" отличаются чрезвычайно славными ребятами в роли главных героев, и мне было в радость ознакомиться с их предысториями и очаровательным эпилогом, как нельзя более подходящим серии, основанной на классических сказках.
14. Mackenzi Lee, "The Lady's Guide to Petticoats and Piracy"
Не менее увлекательно, чем первая часть. Что мне, помимо всего прочего, нравится в книгах Маккензи Ли про семью Монтегю, так это развитие персонажей. Монти в начале The Gentleman's Guide слишком легкомысленный и ненадёжный, Фелисити в начале The Lady's Guide - слишком not like other girls, но к концу соответствующей книги чувствуется, что они повзрослели, поумнели и стали лучше (и мне больше не хочется их стукнуть).
15. Ransom Riggs, "The Conference of the Birds"
Если предыдущая часть серии про дом странных детей оказалась куда лучше, чем я ожидала, то эта ожиданий, повысившихся после предыдущей книги, скорее не оправдала. Американская готика по-прежнему тащит, а вот подростковая романтика не тащит, хотя я и не могу не признать, что спойлерно про пейринги и не толькоДжейкоб/Нур по-любому лучший вариант, чем Джейкоб/Эмма: всегда лучше быть уверенным, что твоя девушка любит тебя, а не воспоминания о твоём деде в молодости, плюс Джейкоб и Нур действительно одного возраста и имеют одинаковые планы на будущее (то есть жить и в обычном мире, и в мире странных). Ситуация с открыткой в конце чрезвычайно тупая - абсолютно всё в ней кричало ЭТО ЛОВУШКА, и я не представляю, как герои на неё повелись после всего пережитого, даже несмотря на то, что им семнадцать и
По итогам: всё ещё хорошо, но ощутимо хуже предыдущих частей серии. С одной стороны, надеюсь, что шестая книга станет последней, потому что если затягивать ещё дольше, наверняка станет ещё хуже, с другой - не уверена, что в одну книгу возможно уместить развязку всех сюжетных линий так, чтобы это не выглядело поверхностно. Поживём - увидим.
16. Megan Abbott, "Dare Me"
Воу. Смешанные впечатления, хотя и преимущественно положительные. У этой книги интересный стиль, который меня поначалу смущал, но под конец полюбился. Сюжет раскачивается медленно, но почти с самого начала возникает ощущение надвигающейся беды, которое держит в напряжении и помогает дождаться того момента, когда события начинают развиваться стремительнее. Персонажи чисто по-человечески мне не симпатичны, но при этом многих из них мне жаль - слишком уж сильно их жизни завязаны на чём-то одном, без чего и жизни никакой нет. Как окошко в другой мир, честное слово - может, потому, что в наших краях чирлидинг популярностью не пользуется, да и такого культа спорта в школах нет (по крайней мере, в моей школе точно не было). Вообще я взялась за эту книгу потому, что увидела гифки из сериала с Эрисен Гардиола (Майлин в The Get Down) в роли Эбби и заинтересовалась, а смотреть экранизации, не читав первоисточника, я не люблю. Теперь даже и не знаю, смотреть ли сериал - в кино медленное развитие событий мне воспринимать сложнее, чем в фильмах. Наверное, всё же как-нибудь попробую.
17. P. Djeli Clark, "A Dead Djinn in Cairo"
Случайно попалось упоминание этой новеллы (повести?) на тамблере с примечанием, что она есть в свободном доступе онлайн (вот здесь). Сеттинг яркий и интересный - магически-стимпанковый альтернативный Каир начала 20-ого века, концепция мира тоже интересная, а вот сам сюжет весьма скомканный, полноценным романом было бы краше. Впрочем, всё равно довольно занятно, о потраченном времени не жалею.
18. Leigh Bardugo, "Shadow and Bone"
19. Leigh Bardugo, "Siege and Storm"
20. Leigh Bardugo, "Ruin and Rising"
Давно собиралась прочесть - хотя бы для того, чтобы узнать побольше о вселенной, в которой развиваются события моей любимой "Шестёрки воронов". Чувствуется, конечно, что эта трилогия... написана раньше. Такое янг-эдалт фэнтези старого образца, которого сейчас уже, к счастью, почти не делают: Девочка со Сверхспособностями, Хороший Мальчик со (сравнительно) Светлыми Волосами, Плохой Мальчик с Тёмными Волосами. Стиль, впрочем, у Бардуго был хорош ещё тогда, а что до сюжета, то первая книга показалась мне слегка затянутой, а вот дальше всё закручивается прям ух как. Поначалу мне резали глаз заимствования из русской культуры, которые подчас вызывали вопросы - это должно быть так, потому что Равка всё-таки не Российская Империя, или это просто ошибки и недостаток исследований? Потом почитала несколько постов на тему некоторых решений, принятых Бардуго касательно языка, имён, фамилий и всего такого прочего и успокоилась: как оказалось, большая часть того, что меня смущало, всё-таки не по велению левой пятки (хотя угх, всё равно настаиваю, что детским прозвищем Николая должно было быть "щеночек", а не "собачка", какая из него собачка?). В общем, до уровня "Шестёрки..." не дотягивает, но в конечном счёте зашло.
21. Leigh Bardugo, "King of Scars"
А вот это уже до всего дотягивает, как по мне. Несколько параллельных сюжетных линий и POV нескольких персонажей сыграли на руку: тут и шпионский экшн с наклёвывающейся историей любви, и фэнтези с философскими нотками, и комедия с переодеваниями (которая, правда, заканчивается не совсем комически). Судя по информации в конце книги, это будет дилогия - обязательно прочту вторую часть.
22. Shirley Jackson, "The Haunting of Hill House"
Пробирающая до костей книга не только и не столько о доме с привидениями, сколько об одиночестве, травмах и обречённости. Очень сложно говорить об этой вещи, её читать надо - смотрю на предыдущее предложение и понимаю, что оно ничего в полной мере не передаёт.
23. Leigh Bardugo, "The Language of Thorns"
Отличные сказки, которые, на мой взгляд, можно читать и без знания вселенной. Местами повеяло аж Анджелой Картер, хотя до её уровня всё-таки не дотягивает. Не ожидала, что некоторые истории будут напрямую обыгрывать существующие сказки, но тут и вариация на тему Гензеля и Гретель, и совершенно восхитительное переложение "Щелкунчика", и своего рода предыстория "Русалочки" с неожиданным камео одного из персонажей трилогии Гриши.
24. Shirley Jackson, "Dark Tales" (сборник)
Если "We Have Always Lived in the Castle" показалась мне странным образом завораживающей, а "The Haunting of Hill House" - душераздирающе грустной, то рассказы в этом сборнике просто... действительно страшные. Никаких маньяков и чудовищ, просто читаешь и чувствуешь, как едешь кукухой вместе с героями. Я, наверное, ещё долго буду переваривать "The Lovely House" (в данном издании - под названием "A Visit") и "The Man in the Woods" и размышлять о том, что же они значат и правильно ли я их поняла.
25. Sandra Gilbert and Susan Gubar, "The Madwoman in the Attic: The Woman Writer and the Nineteenth-Century Literary Imagination"
Местами было ощущение, что у меня открылись глаза, местами оказалась скорее не согласна с авторами - например, разбор "Грозового перевала" вызвал некоторое количество вопросов, начиная с "как можно, говоря о феминизме в этой книге, сводить роль Изабеллы к narrative foil Кэтрин" до "как можно обсуждать причины, по которым к Хитклиффу относились как к изгою, игнорируя самое очевидное, то есть расизм" - а местами книга явно устарела, но в то же время понятно, почему она важна для феминистического литературного анализа. Большую часть анализируемых произведений я читала, но взяла на заметку и несколько новых для себя - в первую очередь стихи Кристины Россетти и Элизабет Баррет Браунинг. Обсуждения хороших книг
26. Александр Грибоедов, "Сочинения. Воспоминания современников"
Пьесы прочла с удовольствием (в том числе довольна, что освежила в памяти "Горе от ума"), стихи понравились меньше, на письмах и воспоминаниях откровенно запуталась, кто есть кто, и поняла, что у меня недостаточно знаний, чтобы их оценить.
27. "Selected Poems of Christina Rossetti"
Если в литературном плане это будет год, когда я открываю для себя новых поэтесс и каждый раз восклицаю "почему этого автора раньше не было в моей жизни?", то я не против. Не могу процитировать все те стихотворения, которые наиболее понравились, так как большая их часть весьма длинные, но "Goblin Market", "A Royal Princess" и "Maggie A Lady" - любовь
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Из того, что покороче - к примеру, In an Artist's Studio, о брате поэтессы - художнике Данте Габриэле Россетти и его натурщице (впоследствии - жене) Элизабет Сиддал:
One face looks out from all his canvasesOne face looks out from all his canvases,
One selfsame figure sits or walks or leans:
We found her hidden just behind those screens,
That mirror gave back all her loveliness.
A queen in opal or in ruby dress,
A nameless girl in freshest summer-greens,
A saint, an angel — every canvas means
The same one meaning, neither more or less.
He feeds upon her face by day and night,
And she with true kind eyes looks back on him,
Fair as the moon and joyful as the light:
Not wan with waiting, not with sorrow dim;
Not as she is, but was when hope shone bright;
Not as she is, but as she fills his dream.
28. Holly Black, "Tithe"
29. Holly Black, "Valiant"
30. Holly Black, "Ironside"
31. Holly Black, "A Visit to the Impossible Lands"
32. Holly Black, "The Lament of Lutie-Loo"
Люди в интернетах, которые говорили, что трилогия Modern Faerie Tales гораздо хуже The Folk of The Air, нагло врали - в последней повествование, пожалуй, глаже, нет настолько резких переходов от одного момента к другому, но в целом первая не хуже, просто другая. И, пожалуй, она ближе конкретно мне, потому что я больше по городскому фэнтези, а не по эпическому (если TFOTA - это оно). Нью-Йорк и провинциальные города в этих книгах очень живые, сами как персонажи. Кайе, которой я не успела особо проникнуться в TFOTA, теперь одна из моих любимых персонажей этой вселенной, и мне нужно, чтобы в какой-нибудь из следующих книг она познакомилась с Виви Дуарте. "A Visit..." и "The Lament..." - довольно любопытные бонусные истории к TFOTA про персонажей Modern Faerie Tales. Хорошо, когда народ в фандоме не жмотится и, если кто купил специальное издание, тот делится дополнительными материалами с остальными))
33. Антон Чехов, "Рассказы. Сценки. Повести"
Ну, Чехов - гений, что тут добавить. В начале сборника хохотала над сатирой про чиновников, ближе к концу сидела в смеси ужаса с тоской от вещей типа "Палаты №6" и "На Святках". Я рада, что ещё далеко не всё у него перечитала.
34. Иван Гончаров, "Обыкновенная история"
Забавно, умно, но, наверное, слишком явно нравоучительно для того, чтобы действительно сильно мне понравиться.
@темы: своего собственного мнения Дамблдор не разделял, Сексшоп? Я возбуждаюсь только в книжном!, девять друзей Портмана, вафли и организованная преступность, the folk of the air