Гражданин! Мать - это республика, а папа - стакан портвейна.
Сегодня, доедая остатки вчерашнего новогоднего пиршества, досмотрела Peaky Blinders ("Острые козырьки"). Очень годный и качественно снятый сериал, к которому у меня есть две довольно-таки большие претензии. Первая: мне не очень нравится, когда важные моменты остаются за кадром и зрителя просто тычут носом в то, что за период времени, прошедший между событиями одного и другого сезона, произошло вон то и вот это, но как и почему - мы вам не объясним, просто примите за должное. Я понимаю, что хронометраж ограничен (в каждом сезоне - всего по шесть серий), но некоторые сюжетные повороты выглядели слишком уж внезапно. Вторая: сезоне на третьем я осознала, что мне не нравится главный герой. Потому что он, во-первых, воплощение той шутки про "я буду рядом, пока это не закончится" - "да из-за тебя вся эта херня и происходит!" (конечно, там вся семья специфическая, но без его наполеоновских планов им бы наверняка жилось спокойнее), а во-вторых, вы извините, но он тот ещё Марти-Сью :lol: Большинство других персонажей мне симпатичнее его, интереснее его, но их то сливают, то убивают (особенно по-дурацки вышло с жирный спойлер), и чувствуется, что никто из них от этого не застрахован. А Томас Шелби стопудово застрахован, потому что сериал про то, как он проворачивает гениальные аферы, красиво ходит в распахнутом пальто среди всполохов огня и соблазняет всех женщин, с которыми имеет дело и которые не являются его родственницами. Я не говорю, что это окончательно и бесповоротно плохо (хотя ладно, от обилия сменяющихся любовных интересов немного смешно)! Если копнуть поглубже, то большинство центральных персонажей - воплощения хотелок их создателей! И в случае с Томми всё далеко не так запущено, как, скажем, в случае с Джеймсом Дилейни из "Табу", который при примерно таком же типаже не имеет, как по мне, вообще никаких черт, которые могли бы вызвать симпатию. Если б только на фоне всего этого создатели сериала получше обращались с остальными героями. Особенно с женщинами.
К слову о женщинах: тётя Полли прекрасна. И Эйда. И Лиззи (которая определённо заслуживает лучшего, чем вот это всё). И Мэй (которая тоже заслуживает лучшего). И Эсме. Вообще, большинство понравившихся мне персонажей - женские, за исключением Артура, Дэнни и Кудрявого (я всё умилялась с того, как трогательно он возится с лошадьми). Есть ещё Финн, который мне не то чтобы понравился - за четыре сезона его так толком и не раскрыли - но за которого чертовски болит душа, потому что в первом сезоне он совсем ещё дитёнок, такой Гаврош на воспитании у "Петушиного часа", который в свои одиннадцать уже видит дикую жестокость и усваивает, что это нормально, а в четвёртом сезоне, будучи уже юношей, говорит, что не сможет выстрелить в человека и с проститутками спать не хочет, а жизнь ставит его перед фактом, что надо, потому что в его мире бывает только так.
А если закрыть глаза на Две Большие Претензии, то это, конечно, круто. Потому что снято красиво, все на стиле, музыкальное сопровождение просто потрясающее (особенно приятный сюрприз в виде Arctic Monkeys и основная песня, которая хороша в любом исполнении, но особенно - Ника Кейва), актёрский состав на высоте, темы ПТСД и потерянного поколения раскрыты. Если снимут пятый сезон - буду смотреть.


@музыка: The Black Keys - Lonely Boy

@темы: фильм, фильм, фильм, pics, своего собственного мнения Дамблдор не разделял