Начала читать ещё в прошлом году

2. Alan Moore, Dave Gibbons, "Watchmen"
Вообще-то это не совсем книга, а графический роман, сиречь комикс.
Мне очень нравился фильм, и я его по-прежнему люблю, только теперь знаю, что и в этом случае книга, как водится, лучше) Полнее и сложнее, вся из неслучайных, значащих что-то мелочей (фильм, впрочем, тоже на них богат), и насчёт большинства я уверена, что это не просто мой синдром поиска глубинного смысла (скажем, выступление группы под названием Pale Horse в Нью-Йорке в день, хм, в какой-то степени Армагеддона). Концовка оставила ещё более тяжелое впечатление, чем в фильме, даже несмотря на то, что ещё на предыдущей странице я ржала над названием закусочной "Бургеры и борщ". Может, из-за страницы, залитой кровью, может, не из-за неё; в любом случае, захотелось взять свежую газету и проверить, нет ли на первой полосе ничего о приближении Судного Дня.
Ещё о мелочах: очень запали в душу простые нью-йоркцы, их маленькие повседневные истории, закончившиеся тем, что спойлер?те, кто ссорился и спорил при жизни, погибли в объятиях друг друга. Я успела привязаться к продавцу газет Т_Т Что до главных персонажей, то они в этой истории вообще поразительные. Супергерои, какими они могли бы быть... ну да, в реальном мире. Не в сказке для взрослых, где побеждает, пусть и ценой мук и потерь, привлекательное добро в красивом костюме. В мире, лицо которого - не честный и благородный Капитан Америка и не мудрый Профессор Х, а беспринципный наёмник Комедиант, весь цинизм которого, однако, не лишил его возможности испытывать страх. В мире, где единственный выход для справедливости - воплотиться в такого как Роршах, безумца и маньяка по мнению общества. На какой-то момент он проассоциировался у меня с монахами - только сделал он сам из себя не орудие Бога, а оружие правосудия, при этом фактически принеся в жертву себя самого и свою возможность жить нормальной человеческой жизнью. Впрочем, была ли она у него, с такой искалеченной душой? Мне не было жалко его, пожалуй, в момент его смерти - жалко было, когда я читала главы о его жизни и когда он сам признавался Дэну, что с ним бывает нелегко. Как там у Мельницы: "как же страшно бывает в моей голове, боги, как странно, как мучительно страшно". Я не знаю, понравился ли (какое-то неподходящее слово для него) мне этот персонаж, но я знаю, что из моей головы он ещё долго не уйдёт.
Озимандия, конечно, гений. спойлер?Гений и грёбаный псих. То, что он сделал Ради Всеобщего Блага (тм) в комиксе, ещё более потрясающе, чем в фильме. Ближе к искусству, чем к тактическому расчёту. Доктор Манхэттен... я не эксперт по комиксам и экранизациям оных, но мне кажется, что в этом жанре много примеров того, как герой из-за суперспособностей теряет своих близких или просто надежду на спокойную жизнь и смерть от старости в своей постели, но не примеров того, как он теряет свою человечность. Брюс Баннер? Но он сохраняет её, контролирует монстра в себе. А Джон Остерман стал практически богом, почти перестав, по сути, быть человеком. Не то чтобы это была целиком и полностью его вина, но этот персонаж не вызывает у меня тёплых чувств и жалости. Я не люблю всемогущих сверхъестественных созданий, которые размышляют, а стоит ли вообще спасать эту дурацкую крохотную голубую планету, я люблю простых живых людей, которые в силу своих отнюдь не свехъестественных способностей пытаются хоть что-то сделать для её спасения. Как недобитый романтик Ночная Сова, да - я не припомню, чтобы он сильно заинтересовал меня при просмотре фильма, а тут, однако, прониклась им.
Лори. Я сейчас изменю сама себе, так как обычно женские персонажи мне западают в душу сильнее мужских, но на фоне товарищей по команде она кажется блёклой. Может, потому что у неё меньше всего проблем с головой)) Но она милая, и их с Совой пара мне нравится. Любовь, приправленная общим делом, в моих глазах всегда имеет дополнительные пункты по сравнению с просто любовью.
Итог: охренительно. После фильма - предсказуемо охренительно, наверное. Единственное: сквозь историю Чёрной Шхуны я себя буквально заставляла продираться. Не жалею, что не пропустила её, поскольку то, как её события перекликаются с событиями основной сюжетной линии, весьма занятно, но сама по себе она была мне очень неинтересна. Но это ерунда.
Пойду подожду, когда отпустит, что ли. А хотя нет, я так не умею, я умею только пойти на тумблр и девиантарт и начать копаться в фанарте на соответствующую тему, чтобы ещё больше усугубить положение. Последний раз меня так "Дом, в котором..." затянул, кажется.
3. Dodie Smith, "I Capture the Castle"
Эту книгу мне подарила [L].mrs[/L]. Сама я её, возможно, опираясь на аннотацию, для прочтения не выбрала бы - и прогадала бы. Очень славный роман с располагающими к себе персонажами. Напоминает "Гордость и предубеждение" Остен (и герои книги отдают себе в этом отчёт)), но в то же время самостоятелен. А ещё я была удивлена, узнав, что это - произведение того же автора, что и сказка про 101 далматинца)
4. Мюриэль Барбери, "Лакомство"
Не читайте эту книгу на голодный желудок. Вам будет плохо. Ваш рот будет то и дело наполняться слюной. Вы будете, страдая, добредать до кухни и, опять же страдая, есть то, что там найдётся, хотя хотелось бы есть то, что описывается в книге. Потому что главный герой этого маленького романа - престарелый кулинарный критик, на смертном одре пытающийся вспомнить вкус, пленивший его в этой жизни больше всего. Следовательно, львиная доля книги посвящена еде. Знаете, в интернете красивые фотки с разными яствами часто сопровождаются подписью food porn? Эта книга - тоже food porn, а в порно сюжет искать зачастую бессмысленно. Если хотите почитать что-то с сюжетом, можете взять "Элегантность ёжика" того же автора, к примеру. А тут с ним, мягко говоря, так себе. Впрочем, несмотря на немалое количество POV разных персонажей, это всё равно книга в первую очередь, на мой взгляд, о еде.
5. Анна Гавальда, "Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал" LV
Я бы первым рассказом в этом сборнике сделала какой-нибудь другой. Хотя бы второй, что далеко ходить) А то у меня, когда я только-только начала читать, создалось впечатление, что все рассказы будут миленькими, но ни о чём, поэтому за эту книгу я, наверное, взялась зря. А они - очень даже о чём; некоторые, я бы сказала, даже шокируют. И читаются очень приятно. В общем, хорошо, что не поддалась первому впечатлению и не бросила читать. Впрочем, я вообще редко бросаю недочитанные книги, но это уже другая история.
(а LV будет пометочка для того, что я в образовательных целях прочла на латышском)
6. Марина Цветаева, "Повесть о Сонечке"
Не прошло и полгода с того дня, когда я посмотрела спектакль по этому произведению, а прочитать руки дошли только сейчас. Ну, главное, что дошли.
Это очень... красиво. Определение слишком размытое, наверное. Неточное. Но это действительно восхитительная красота, в каждой строчке - красота. У меня есть шикарный толстенький блокнот (подарок Мины), в который я выписываю понравившиеся цитаты из книг. Так я давно ни из одной столько не выписывала. Даже те, которые конкретно мне не близки - просто потому что так сказано.
Что мне больше всего понравилось, думаю - это то, как автор описывает чувства людей. Не стараясь укладываться ни в какие рамки, ни в какие общие представления. Делая то, чего люди в обычной жизни зачастую боятся. Чувства к каждому дорогому человеку - это ведь всегда больше, чем просто шаблонные фразы "это мой друг/подруга", "я его/её люблю". Но я, например, знаю, что не могла бы открыто говорить о том, что я по-настоящему чувствую ко многим дорогим мне людям. Потому что - как поймут? Не додумают ли чего-то, чего там нет, не опошлят ли в силу собственной испорченности? Впрочем, Цветаева писала о людях, которые на тот момент были уже либо далеко, либо на том свете. И потом, где Цветаева - и где, например, я.
С одной стороны, книга из тех, о которых хочется говорить много, с другой - всё равно вряд ли расскажешь так, как надо. Тут нужно просто читать. Тем более, книга небольшая, много времени не займёт.
Немножко цитат, не всеБлагословляю того, кто изобрёл глобус (наверное, какой-нибудь старик с длинной белой бородой...) - за то, что я могу сразу этими двумя руками обнять весь земной шар - со всеми моими любимыми!
- Карл Великий - а может быть и не Карл Великий - сказал: "С Богом надо говорить по-латыни, с врагом - по-немецки, с женщиной - по-французски..." (Молчание.) И вот - мне иногда кажется - что я с женщинами говорю по-латыни...
Совершенно прекрасное описание внешности, очень понравилось:
"Что вы, Дуня - говорю, - какой я жестокий красавец? Это у нас З[авад]ский - жестокий красавец." - "Нет, - говорит, - потому что у Юрия Алекс[аны]ча красота ангельская, городская, а у вас, Володечка, морская, военная, самая настоящая нестерпимая жестокая мужская еройская..."
Любить, любить... Что она думала, когда всё так говорила: любить, любить?..
Это напоминает мне один мой собственный, тогда же, вопрос солдату бывшего полка Наследника, рассказывавшему, как спасал знамя:
- Что вы чувствовали, когда спасали знамя?
- А ничего не чувствовал: есть знамя - есть полк, нет знамени - нет полка.
(Есть любовь - есть жизнь, нет любви...)
7. James O'Driscoll, "Britain for Learners of English"
Не отвлекайся на всякий вздор - только книги из списка рекомендованной литературы, только хардкор.
Знакома ли вам, товарищи, такая ситуация, когда ты читаешь-читаешь себе книгу из университетской библиотеки, а потом приходишь, чтобы в очередной раз её продлить, и узнаешь, что на неё кто-то записался, и её надо кровь из носу сдать сегодня до восьми вечера? И ты сидишь в библиотеке после лекций и, блять, впопыхах дочитываешь - просто из принципа? Пришлось пропустить главу о спорте как наиболее далёкую от меня тему, бу. Ладно, это пост рецензий, а не кул сториз под общим заголовком "Всё потому, что я победитель по жизни". Что можно сказать о книге как таковой? Соединённое Королевство для чайников - доходчиво, интересно, читается легко. Информация - от исторических фактов до баек а-ля "а вот ещё был случай". Надеюсь, большая часть того, что я там вычитала, не скоро выветрится у меня из головы и успеет помочь в учёбе)
8. Юстейн Гордер, "Мир Софии" LV
Кажется, эссе по литературоведению я буду писать именно по этой книге - хотя бы потому, что найти и прочесть что-нибудь ещё из списка я могу не успеть (но попробовать надо). Кроме того, книга хорошая. Подростковая энциклопедия мировой философии
9. Ника Ракитина, "Гонитва"
От возможных претензий на тему исторических несоответствий автор предохранилась отлично - взяла и создала вымышленные государства на основе реально существовавших и существующих (примерно как в "Искателях неба" Лукьяненко). Земли, на которых развивается действие, сперва приняла за Латвию (потому что издательство рижское, хех), потом дошло, что это Литва)) Запутанно, стиль красивый, но тяжеловесный, однако мне понравилось, особенно мистическая составляющая. Всё в целом напомнило песни Мельницы, под которые зачастую и читалось)
10. Ray Bradbury, "Something Wicked This Way Comes"
- Ой, а на каком это ты там языке читаешь? Ох, и что, всё понимаешь? (с) бабушки-попутчицы в поезде.
Нет, не всё Т_Т Точнее, большую часть понимаю, но все эти прекрасные эпитеты-метафоры-сравнения-всё на свете - в основном нет, ибо словарный запас пока маловат. Жаль: явно упускаю огромное количество красоты, понимая, что это должна быть красота, но не видя, какая именно. В общем, для чтения на английском для человека с тем уровнем знаний, который у меня сейчас, это, наверное, был не самый удачный выбор. Зато как книга в принципе - выбор отличный. Страшная история, которая оказалась более светлой и вдохновляющей, чем иные нестрашные. Брэдбери - волшебник, конечно. Без всяких "был", ибо книги не становятся хуже после того, как их автор отправляется в мир иной.
11. Терри Пратчетт, Нил Гейман, "Благие знамения"
ЛЮБОВЬСЕРДЦА



Немного цитат- А всё равно получится как с велосипедами, - авторитетно заявила первая собеседница. - Я-то думала, мне купят семискоростной велик с узким кожаным седлом, фиолетовый и всё такое прочее, а мне подарили голубенький драндулет. С корзинкой. Девчоночий велик.
- Ну и что. Ты же девочка, - сказал второй голос.
- Это и есть сексизм - когда человеку покупают девчоночьи подарки только потому, что он девочка.
Человеческую историю гораздо легче понять, если уяснить себе: большинство великих побед и трагедий произошло не потому, что их виновники были по натуре своей плохими или хорошими. Они по натуре своей были людьми.
В большинстве книг по чёрной магии утверждается, будто ведуньи творят своё колдовство обнажёнными. А всё потому, что большинство книг по чёрной магии написано мужчинами.
Ты спокойно растёшь себе, читаешь о пиратах, ковбоях и пришельцах и только уже начинаешь думать, что в мире полно всякого разного удивительного, как вдруг - бац! Тебе говорят, что на самом деле здесь убивают китов и вырубают леса, а ядерные отходы ещё миллионы лет никуда не денутся. Ради такого и расти не стоит, я считаю.
И всегда останутся на земле яблоки, достойные, по мнению Адама, тех неприятностей, которые ты навлекаешь на себя, поедая их.
Если вы желаете представить себе будущее, вообразите мальчика с друзьями и собакой. И лето без конца.
12. Хорхе Луис Борхес, "Зеркало и маска"
Сборник рассказов, которые можно разделить на четыре категории: вроде как поняла; не поняла, но понравилось; не поняла и всё тут. Вторых больше всего, наверное. Вообще, эта книга местами заставляла меня грустить от в который раз нахлынувшего ощущения, что я тупая) Зато привнесла разнообразие как вещь, отличающаяся от того, что я читаю обычно. Сама бы я этот сборник для прочтения не выбрала, но не жалею, что прочитала.
13. Николай Гоголь, "Петербургские повести"
Что-то читала прежде, но с удовольствием перечитала, что-то, как "Портрет" и большинство пьес, оказалось для меня новым. Время от времени зачитывала те или иные отрывки матери, вместе смеялись)
Здесь же хотелось бы, однако, оставить другую цитату, серьёзную.
Из "Театрального разъезда", о литературеНо, боже! сколько проходит ежедневно людей, для которых нет вовсе высокого в мире! Все, что ни творилось вдохновеньем, для них пустяки и побасенки; создания Шекспира для них побасенки; святые движенья души -- для них побасенки. Нет, не оскорбленное мелочное самолюбие писателя заставляет меня сказать это, не потому, что мои незрелые, слабые создания были сейчас названы побасенками, -- нет, я вижу свои пороки и вижу, что достоин упреков; но не могла выносить равнодушно душа моя, когда совершеннейшие творения честились именами пустяков и побасенок, когда все светила и звезды мира признавались творцами одних пустяков и побасенок! Ныла душа моя, когда я видел, как много тут же, среди самой жизни, безответных, мертвых обитателей, страшных недвижным холодом души своей и бесплодной пустыней сердца; ныла душа моя, когда на бесчувственных их лицах не вздрагивал даже ни призрак выражения от того, что повергало в небесные слезы глубоко-любящую душу, и не коснел язык их произнести свое вечное слово: "побасенки!" Побасенки!.. А вон протекли века, города и народы снеслись и исчезли с лица земли, как дым унеслось все, что было, а побасенки живут и повторяются поныне, и внемлют им мудрые цари, глубокие правители, прекрасный старец и полный благородного стремления юноша. Побасенки!.. А вон стонут балконы и перилы театров: все потряслось снизу доверху, превратись в одно чувство, в один миг, в одного человека, все люди встретились, как братья, в одном душевном движеньи, и гремит дружным рукоплесканьем благодарный гимн тому, которого уже пятьсот лет как нет на свете. Слышат ли это в могиле истлевшие его кости? Отзывается ли душа его, терпевшая суровое горе жизни? Побасенки!.. А вон, среди сих же рядов потрясенной толпы, пришел удрученный горем и невыносимой тяжестью жизни, готовый поднять отчаянно на себя руки -- и брызнули вдруг освежительные слезы из его очей, и вышел он примиренный с жизнью и просит вновь у неба горя и страданий, чтобы только жить и залиться вновь слезами от таких побасенок. Побасенки!.. Но мир задремал бы без таких побасенок, обмелела бы жизнь, плесенью и тиной покрылись бы души. Побасенки!.. О, да пребудут же вечно святы в потомстве имена благосклонно внимавших таким побасенкам: чудный перст провидения был неотлучно над главами творцов их.
14. "Все новые сказки", сост. Нил Гейман и Эл Саррантонио
Это сборник рассказов, которые, несмотря на аннотацию к книге, утверждающую, что это всё "страшные истории о тьме", очень отличаются друг от друга, и единого впечатления о книге нет. Какие-то рассказы понравились больше, какие-то - меньше, какие-то оставили ощущения типа "а смысл?", какие-то показались неоконченными. Некоторые разочаровали: допустим, от Джоанн Харрис, одной из самых любимых моих авторов, я ожидала чего-то большего, чем текст, напоминающий сюжет к посредственному мультфильму, пусть и про скандинавских богов. Я могу понять и то, почему в своё время один хороший человек фактически отговорил меня покупать этот сборник, и то, почему другой хороший человек мне его потом подарил. В целом, однако, впечатления положительные. Короткие рассказы с уклоном в мистику - то, что иногда выходит и из-под моего собственного пера (ну, моей собственной шариковой ручки/клавиатуры)), я такие вещи люблю. Так что читать было интересно.
Личный топ-10 рассказов из сборника:
1) Элизабет Хенд, "Первый полёт «Беллерофонта»";
2) Джо Хилл, "Дьявол на лестнице";
3) Джеффри Дивер, "Терапевт";
4) Нил Гейман, "Истина - пещера в Чёрных горах";
5) Майкл Муркок, "Истории";
6) Курт Андерсен, "Секретный агент";
7) Джо Лэнсдейл, "Звёзды падают";
8) Эл Саррантонио, "Секта носатых";
9) Диана Уэйн Джонс, "Дневник Саманты";
10) Джойс Кэрол Оутс, "Окаменелости".
Спойлерно, но не могу не отметить: личность Санта-Клауса не даёт авторам покоя))
15. Мэттью Нил, "Английские пассажиры" LV
Очень увлекательно, много смешных моментов, но при этом темы подняты важные и серьёзные. Множество колоритных персонажей, от лица которых ведётся повествование: от тасманийского аборигена до белого каторжника, от невезучего капитана-контрабандиста с острова Мэн до благочестивого английского викария... Интересно было прочесть уже в конце, на каких именно событиях основано многое в этой книге. При всей жизненности - совершенно восхитительная концовка, где все, я бы сказала, получают то, чего ищут. Или совсем не то, что искали. В общем, отличная вещь, рекомендую.
16. Марк Твен, "Письма с Земли"
А точнее, "Письма с Земли" и ещё много текстов, так или иначе касающихся религии. В блокнотик для цитат пошло немало отрывков, но здесь ничего, пожалуй, приводить не буду, чтобы ненароком никого не обидеть. Хотя со многим согласна, чего уж там.
И да, это не только едко, это во многом ещё и очень смешно.
17. Кассандра Клэр, "Город потерянных душ"
Я не думала, что мне ещё понадобится этот дурацкий тег (надо бы сменить его на что-нибудь более смешное), но в библиотеке появилась очередная часть, поэтому heeere we go again %) Впечатления, в принципе, как и от предыдущих частей: явно не шедевр (и вот в фанфикшене, по-моему, за постоянные описания одежды больно бьют), но, чёрт меня дери, увлекательно же. И герои милахи. Саймон



спойлерно про один из пейринговСебастьян/Клэри - это было... эээ. Не то чтобы мне понравилось, но я впечатлилась))
18. Джоан Роулинг, "Случайная вакансия"
Если бы имя автора этой книги ничего не не говорило, я бы, вполне возможно, и не засела бы за неё. Но мне было интересно, не получается ли у Роулинг "Гарри Поттер" тогда, когда он получаться не должен. Докладываю: нет, всё в порядке. Получается пробуждающее вполне сильные эмоции (особенно отвращение ко многим героям и событиям, очень-очень многим) описание изнанки жизни в миленьком маленьком английском городке. Мне интереснее всего было читать про подростков, поскольку политические игры любого уровня далеки от меня - так вот, главы про подростков напомнили Скинс, только в Скинс, по-моему, главным образом было поменьше жести. Вы смотрели Скинс? Ага. Ага.
Всё удалось. На мой взгляд, по крайней мере.
А "Umbrella" Рианны и Джей-Зи больше никогда не будет прежней.
19. Джером К. Джером, "Трое в лодке, не считая собаки", "Как мы писали роман", рассказы (перечитано)
Я даже рада, что совсем позабыла этот давно прочтённый сборник: читала как в первый раз. "Трое в лодке..." - просто фонтан позитива, я смеялась в голос; "Как мы писали роман" - и смешная, и грустная вещь, в чём-то философская; ну а рассказы - на любой вкус. Рекомендую, конечно

маленький отрывочек из "Трое в лодке..."Но вернемся к вышеупомянутой рекламе пилюль. В данном случае у меня были все признаки болезни печени (в этом нельзя было ошибиться), включая главный симптом: «апатия и непреодолимое отвращение ко всякого рода труду».
Как меня мучил этот недуг – невозможно описать. Я страдал им с колыбели. С тех пор как я пошел в школу, болезнь не отпускала меня почти ни на один день. Мои близкие не знали тогда, что у меня больная печень. Теперь медицина сделала большие успехи, но тогда все это сваливали на лень.
– Как? Ты все еще валяешься в постели, ленивый чертенок! Живо вставай да займись делом! – говорили мне, не догадываясь, конечно, что все дело в печени.
И они не давали мне пилюль – они давали мне подзатыльники. И как это ни удивительно, подзатыльники часто меня вылечивали, во всяком случае – на время. Да что там говорить, один тогдашний подзатыльник сильнее действовал на мою печень и больше способствовал ускорению движений и незамедлительному выполнению всех дел, которые надлежало выполнить, чем целая коробка пилюль в настоящее время.
Видите ли, нередко простые домашние средства более радикальны, чем всякие дорогие лекарства.
20. Нил Гейман, "Сыновья Ананси" LV
А вот это - книга о семейных ценностях. О действительно хороших и правильных семейных ценностях) Связать её с "Американскими богами", правда, у меня не получается вообще - они гораздо мрачнее, что ли.
21. Стюарт Пиготт, "Друиды. Поэты, ученые, прорицатели"
Книга оказалась не совсем тем, что я ожидала - не справочником по более-менее достоверно известным нюансам верований кельтов, а исследованием на тему, где в традиционном образе друида скорее правда, где скорее вымысел, и откуда вообще взялся этот самый образ этакого Гэндальфа Белого с каким-нибудь свитком в одной руке и каким-нибудь кинжалом в другой. Но познавательно

22. Чарльз Диккенс, "Приключения Оливера Твиста", рассказы
Бытует мнение (ну, по крайней мере, среди моих родственников), что Диккенса читать тяжело. Я с этим не согласна, хотя местами и уставала от его манеры строить предложения (с другой стороны, чего хотеть от классической литературы) и привычки ударяться в сарказм при описании всех отрицательных персонажей (это наоборот позабавило, и если в "Крошке Доррит" было то же самое, тогда мне оно не бросилось в глаза). Нормально всё читается. Хотя сразу примерно понятно, чем книга кончится, посему не слишком интересно. Зато картина быта того времени неплохая. Многовато давления на жалость, но тогда это реально было нужно.
Ещё пришло в голову, что Диккенс слегка расист О_о Ну, просто при описании Феджина постоянно делается упор на то, что он еврей, плюс ещё где-то промелькнуло нечто типа "отъявленные ирландские подонки". Неудивительно для Англии тех лет, впрочем.
Рассказы - понравилось, что в этом сборнике они были достаточно разноплановые. Ещё оказалось, что, по ходу, в детстве я читала "Рождественскую песнь в прозе" в каком-то дурацком сокращённом варианте. Можно сказать, сейчас впервые прочла.
23. Анна Гавальда, "Билли"
На этот раз не было никакого мучительного привыкания в очередной раз к стилю а-ля поток сознания, ничего такого, просто сразу бухнулась в эту историю о дружбе, что "сильнее страсти, больше, чем любовь", и влюбилась в неё. Вот эта книга мне у этой писательницы действительно понравилась, понравилась больше всех остальных её произведений.
24. Джоанн Харрис, "Ежевичное вино" (перечитано)
Вспомнила, почему эта книга - одна из моих самых любимых у Харрис

25. Габриэль Гарсиа Маркес, "Сто лет одиночества"
Мир был ещё таким новым, что многие вещи не имели названия и на них приходилось показывать пальцем.
Ты читаешь, и тебя песчаным вихрем затягивает туда, где искренне, страшно, безумно красиво и абсолютно безнадёжно. А потом сидишь и напоминаешь себе, что реальность - это не там, а здесь, и что всё в порядке. Похожие были ощущения при прочтении "Дома, в котором...", но "Дом", конечно, пока ещё просто необычная книга, а это классика уже, наверное.
(а здесь, чую, скоро будет 100500 книг, имеющих отношение к литературе Средних веков и Ренессанса)
Пошла учебная литература х) Ну ладно, всё равно надо зафиксировать для истории.
26. Sigma Ankrava, "Druīdu svētbiržu ugunis" ("Огни священных рощ друидов") LV
Краткий пересказ Уладского цикла с цветными иллюстрациями, хехе. С позиции современного человека читать мифы очень забавно, но всё равно достаточно любопытно, хотя я бы с большим удовольствием почитала бы побольше о племени Дану, а не о том, как Кухулин всех мочит. Хотя и так неплохо.
Вообще, Мельница в голове при прочтении играла только так.
27. Sigma Ankrava, "Lāčplēsis, karalis Artūrs un Svētais Grāls" ("Лачплесис, король Артур и Святой Грааль") LV
Очень интересно. Меня всегда завлекала эта тема про Камелот, а тут и легенды, и куча расшифровок с поиском
Отдельное спасибо за главу про Лачплесиса, серьёзно, а то я про него практически ничего не знала (странно, что мы произведения про него в школе не проходили). Теперь могу с умным видом задвигать про него гостям из России, когда у меня закончатся мои обычные интересные факты про Латвию и/или Ригу

(прим. Хомяка: Лачплесис - это латышский фолклорный персонаж, и это совершенно нормально, что вы о нём ничего не знаете))
Fun fact: обе вещи написаны нашей преподавательницей. Это называется: "Как заставить людей читать свои книги"

28. Cassandra Clare, "City of Heavenly Fire"
У меня такое ощущение, будто я читаю Тинвулф: подростки спасают мир, попутно отпуская гейские и не очень шутки, а потом происходит что-то плохое, и ты понимаешь, что сидишь и ревёшь над хренью для тинейджеров. Ну хорошо, не ревёшь, а пытаешься не реветь на рабочем месте. ПОГОВОРИТЕ СО МНОЙ ОБ ЭТОМ
Кстати, полезный совет для авторов янг эдалт: классический любовный треугольник заиграет новыми красками, если одной из сторон будет злодейский злодей, являющийся родным или приёмным родственником остальным сторонам

Ололо-цитатки"Sure, he likes you," said Alec. "You're heterosexual and have low expectations of father figures."
"I think they'll probably put that on my gravestone. 'He Was Heterosexual and Had Low Expectations.'"
''I did not make a pie," Alec repeated, gesturing expressively with one hand, "for three reasons. One, because I do not have any pie ingridients. Two, because I don't actually know how to make a pie."
He paused, clearly waiting.
Removing his sword and leaning it against the cave wall, Jace said warily, "And three?"
"Because I am not your bitch," Alec said, clearly pleased with himself.
"Besides, I'm not drunk. I'm contemplative."
"I'm seventeen; we're all perverts."
"It smells like heartbreak in here," said Jace.
"That's the Chinese food."
"Are we long-lost friends, by any chance?" Simon said. "Just wondering."
"No, we never got along all that well," said Magnus. "Long-lost acquaintances? Comrades? My cat liked you."
@музыка: Christina Aguilera - Your body
@темы: своего собственного мнения Дамблдор не разделял, Сексшоп? Я возбуждаюсь только в книжном!, У нас, филологов, две проблемы: мы не умеем считать., the times they are a-changin', И мир перестанет быть с небом в ладу в татата-татата-таком-то году, В Латвии мужчина съел булочки в магазине и ранил охранников пилой, I did not make a pie because I am not your bitch
Вот этим уже заинтриговала. Я как-то читала одну книгу, от которой тоже хотелось есть. Но я выдержала. Теперь даже интересно выдержать еще раз
про глобус цитата очень-очень! понравилось.
если я тоже доберусь до Сонечки, это будет славно
про глобус цитата очень-очень! понравилось.
если я тоже доберусь до Сонечки, это будет славно
Блокнот очень пригодился! И я всё любуюсь тем, какой он красивый *__*
кажется, я его начинала, но не дочитала. потому что по описаниям некоторые истории помню, а другие нет)
у того же Геймана не так давно вышла антология в двух томах "Мать извела меня, отец сожрал меня", где современные авторы переосмысливают классические сказки. есть совсем трэш, но есть и офигенные истории.
Запомню, спасибо. Хотя мне сейчас у Геймана больше всего хочется "Детей Ананси" прочитать уже)
Я "Беллерофонта" вообще не поняла!
Ну я тоже, наверное, не всё до конца поняла, но там такая светло-грустно-ностальгическая атмосфера, и дружба, и музей этот, и вообще. Не знаю, очень тепло было на душе после прочтения.
(а здесь, чую, скоро будет 100500 книг, имеющих отношение к литературе Средних веков и Ренессанса список литературы в универе выдали?
список литературы в универе выдали? - ага, уже три штукенции взяла, и это ещё только начало... >.< Нет, названия из списка сулят вполне интересные вещи, но ять, их столько!