Вчера в одном из наших магазинов у меня при загадочных обстоятельствах пропали наушники от телефона. Загадочные обстоятельства заключались в том, что наушники были на столе, но в какой-то момент исчезли, и я, обшарив всё вокруг, так их и не нашла. Наушники были уже наполовину сломанными, но всё равно было обидно, потому что я прижимистая и надеялась с ними доходить до тех пор, пока они совсем не выйдут из строя. Сегодня коллега рассказала, что зимой у неё в этом же магазине пропали любимые серьги. Да, она предполагает, что в этом музее кто-то может подворовывать, но кто станет красть дешёвые серьги и наушники, не трогая сейф с выручкой? Мистика @ хуистика.
На фоне этого я сегодня в твиттере пообещала написать пост про мою работу в стиле "... gothic" с тумблера. Это он
Souvenir Shop Gothic (99% true)• Пересчитывая деньги в конце дня, ты замечаешь, что сумма отличается от той, что на чеке. Ты пересчитываешь снова, а потом ещё раз - результаты каждый раз отличаются. В конце концов фактическая выручка сходится с той, что указана в отчёте, но когда под конец ты пересчитываешь деньги, которые остаются в кассе, их там всё равно меньше. Или больше. Ты не уверена, что это зависит от тебя.
• В магазине пропадают вещи. Пропадает список цен, чтобы обнаружиться между ящиками стола. Пропадает десять евро из сейфа, чтобы обнаружиться в щели между мебелью два месяца спустя. Пропадают ножницы, которые так никто и не находит. В поисках ножниц ты перерываешь все ящики, натыкаясь на всё более и более странные вещи. Ящики кажутся изнутри больше, чем можно подумать. В их недрах темно. Тебе не так уж и нужны эти ножницы, в самом-то деле.
• В каждом магазине есть специальная тетрадь для информации, но твои коллеги упорно оставляют записки на листках бумаги: поменять такую-то цену, отложить такой-то товар, пятое, десятое. Ты понятия не имеешь, можно ли выбросить какие-то из них, потому что никто не ставит даты. Некоторые не подписаны. Некоторые подписаны неизвестными тебе именами. Ты не трогаешь их, и записки копятся на столе. От них пахнет стариной.
• Сумма в кассе в который раз не совпадает с той, что на чеке. Иногда она меньше, но чаще - больше. Ты не жалуешься - возможно, так и надо.
• Колонный зал Музея мореходства сдаётся под всевозможные мероприятия. Иногда в нём проходят собрания масонов. Никто не знает, что происходит на этих собраниях. Как-то раз поутру ты видишь в гардеробе рыцарские доспехи, которые можно издалека принят за человека. "Это масоны оставили", - объясняет гардеробщица. Доспехи задумчиво глядят в окно. Можно приподнять забрало и посмотреть, что внутри, но что-то тебя останавливает.
• Чтобы выйти через служебный вход Музея дизайна, нужно сначала добраться до него через подвалы. В подвалах много каких-то помещений, но ты понятия не имеешь, что в них. Ты знаешь только один путь, и боишься свернуть с него. Никому в здравом уме не хочется оставаться в музее на ночь, и уж тем более - в подвалах. Ты не уверена, что, несмотря на то, что каждый раз ты успешно находишь выход, помещения не расположены по-новому всякий раз, как ты идёшь через подвалы.
• Мужчина с бегающими глазами рассказывает кассиру, как сильно хочет изменить мир, но не может. Мужчина в тапочках забредает в подвал. Бородатый старик каждый день приходит в Музей зарубежного искусства, около часа молча сидит на скамейке у гардероба, а потом уходит. Ты не удивляешься. Тебя уже сложно чем-то удивить.
• Список телефонных номеров коллег давно устарел и полон имён людей, которые здесь больше не работают. Ты не знаешь, что с ними всеми стало.
• "Если будут проблемы с техникой, напиши в скайпе Роберту", - инструктируют тебя в твой первый рабочий день. Кто такой Роберт? Он почти всегда онлайн, но видел ли его хоть кто-нибудь? Ты понятия не имеешь, как он выглядит. Ты не уверена, что хочешь знать, как он выглядит.
• Сотрудники Музея мореходства судачат об открытых окнах и следах в пыли. По их мнению, в здании могут быть призраки. Когда-то здесь был монастырь; путеводители ничего не упоминают о том, что здесь кого-либо замуровывали в стены, но ты уже убедилась, что верить никому не стоит.
• "А серебряные сакты у вас продаются?" - спрашивает покупатель. "Как же так, а пару лет назад были", - настаивает он. Пару лет назад ты уже работала здесь, и никаких серебряных сакт ни в одном магазине не было. Ты понятия не имеешь, какого ответа он ждёт. В который раз закрадывается подозрение, что существует некая система паролей, о которой тебя почему-то до сих пор не уведомили.
• Сотрудники музея не пытаются запомнить твоё имя, называя тебя просто "девушка". Они видели много таких, как ты. Они знают, что с ними становится в итоге.
• В кассе снова больше денег, чем на чеке. Всё так, как и должно быть.