Порой я вспоминаю о своих привилегиях музейного работника, сиречь праве на бесплатные билеты, и начинаю бегать по выставкам. Сегодня был как раз такой день: посетила сперва Музей дизайна и декоративного искусства, а потом галерею Арсенал. Между ними затесались пицца и глинтвейн по поводу того, что сегодня был последний официальный день сессии, а себя надо любить. И ещё надо, пожалуй, приучать себя к мысли, что глинтвейн - это тоже алкоголь, поэтому не стоит увлекаться распитием его в одиночку.
Надо с компанией.В Дизайне меня интересовала главным образом основная экспозиция, которую я когда-то уже видела, но было это вскоре после того, как я перестала ходить пешком под стол. Экспозиция состоит главным образом из посуды и гобеленов, и чем ближе к современности, тем больше убеждаешься в том, что один из самых популярных ныне жанров - неведомая ёбаная хуйня. Видела чучело какого-то животного с фарфоровой головой, вазы, в названии которых упоминались цветы, но сами они больше походили на внутренние органы, лошадку-качалку, которая на самом деле была кенгуру-качалкой, и ещё много чего; жаль, что фотоаппарат остался в рюкзаке, а рюкзак - в гардеробе. Также нашла много произведений, с которыми продаю открытки и прочие сувениры) Надеялась на большее количество
эротических работ Сигизмунда Видберга, недодали. Понравились костюмы (композиции? скульптуры? опять НЁХ? я не знаю) творческого дуэта MAREUNROL'S. "Садовник" с огромным цилиндром в птицах и цветах, "Журналистка" в проводах и фетровых микрофончиках, всё такое. Штуки такого типа, кстати, можно совершенно бесплатно посмотреть в торговом центре Галерея Центр, там на первом этаже часто что-нибудь выставляют.
Во, нашла в сетиНа первом этаже музея сейчас выставка работ французской художницы Orlan, от которой я ожидала, что мне будет как-то по барабану, и так оно и было.
В Арсенале проходит выставка "Перспектива Солнечной системы", посвящённая космосу и всему, что так или иначе с ним связано. Не самая близкая мне тема, но было интересно,
особенно после глинтвейна. Организаторам выставки удалось создать неплохую атмосферу, чуточку жутковатую, но завораживающую. После я решила пойти на второй этаж и прибалдела от того, какой Арсенал, оказывается, огромный. А лестница - о, лестница достойна ночных кошмаров, я так боялась оступиться, когда потом спускалась.
Мне сказали, там шестьдесят ступенек. По ощущениям - все шестьсотИз картин, выставленных наверху, мне ничего не приглянулось, зато вот кое-что с "Перспективы".
Исследователи космоса и фиолетовые лемурыАльберт Голтяков, "Путь в космос". Галилей, Бруно, Коперник, Циолковский и рандомные космонавты.
Иварс Поиканс - "Наблюдатель с пирамидой", "Наблюдатель с примусом", "Голодные духи" и картина с чуваком на кракозябре, названия которой я не записала. "Однажды я сказал наркотикам "нет", но они меня не послушали..."
Первые две картины Поиканса и "Путь в космос" были скомпонованы вместе на стоявшем у входа в выставочный зал щите с дырками для лиц - ну, знаете, для фотографирования. Можно было сфотографироваться, например, в роли Циолковского или Коперника. В роли фиолетового галактического лемура, к сожалению, было нельзя.
Ретро-открыточки, размазанные, но какие есть:
На самом деле, это всё создаёт не совсем точное представление об экспозиции в целом, потому что там были преимущественно разного рода абстракции. Ну, и нельзя просто так взять и повесить табличку "Не курить" в туалете приличного музея:
Можно было сходить ещё на Рижскую Биржу на выставку, посвящённую Древнему Египту, но я поразмыслила и решила, что домой я хочу больше, чем в Древний Египет.