Горничная, хорошенькая девушка двадцати двух лет от роду, вертела в руках странную штуку, найденную ею под кроватью во время уборки в двести первом номере, и озадаченно хмурилась. Предмет, издали походивший на футляр для очков, оказался чем-то вроде расширяющейся к концу и слегка изогнутой дудки. Должно быть, какой-нибудь пастуший рожок. Постояльцы, съехавшие сегодня рано утром, вполне смахивали на пастухов. По крайней мере, выглядели уж точно так, будто только что из хлева вылезли. Выбросить, что ли? Вряд ли они станут возвращаться за такой ерундой...
Горничная провела пальцем по поверхности рожка, пытаясь сообразить, из чего он сделан.
Сыграй, девочка. Что тебе стоит?>>>>>>>>>>>>>>>>>>Сыграй, девочка. Что тебе стоит?
Нет... наверное, лучше всё-таки пока не выбрасывать. Может, отнести дежурному администратору?
Правильно. Никогда не избавляйся от вещей, не убедившись как следует в их ненужности. А теперь поднеси рожок к губам и подуй в него, можно даже не сильно. Были у тебя в детстве игрушки-свистульки? Не нужно никаких сложных мелодий, песен-плясок; хватит одного самого бессмысленного, самого немузыкального звука. Мы поймём.
Сыграй же, дурочка, это не арфа, с этим справится даже такая безмозглая курица, как ты.
Она зачарованно разглядывала прихотливые узоры на рожке, ощущая, что в жизни не разберёт, что они значат.
Ты же всё равно сыграешь. А не ты, так кто-нибудь другой. Хозяин знал, что делал, когда оставлял эту вещь здесь. Огромный дом, и весь кишмя кишит любопытными, назойливыми, поверхностными, злоязыкими людишками. Конечно, вам захотелось бы узнать, что это. Вам всё нужно знать – кто такие, куда и откуда, что в чемодане (а будь он новёхоньким и шикарным, не лезли бы, правда?), где намереваются держать животных, если в номер нельзя даже с кошкой, а у них ворон и лиса, и белка в серебрянной клетке. Всё нужно между собой обсудить, пошушукаться, поперешёптываться – бороду хозяина и платье его дочери, перстень у него на пальце, ленточки-тесёмочки у неё на запястьях, взгляд и походку... Другим вашим постояльцам не стоило так относиться к хозяйской дочке. То ли было бы, кабы они знали, что ей достаточно лишь рукавом повести, чтобы они все пожалели о своих словах! Хозяин и его дочь питают слабость к людям, но даже и их можно разозлить.
Сыграй, глупенькая, для всех тех, кто презирал и сплетничал, выспрашивал и вынюхивал, грубил и насмехался. Сыграй. Дай нам знак, что можно начинать.
Сыграй.
Сыграй.
Девушка бездумно приложила рожок к пухлым розовым губкам, добавлявшим ей сходства с куклой. Звук вышел гулким и низким. Казалось, он, вырвавшись из инструмента, разнёсся по всей комнате, впитался в стены и растёкся по ним, наполняя всю гостиницу.
«Хрень какая-то», подумала горничная. Хренью она называла всё, что было за пределами её понимания. Сунув рожок в карман передника, она взяла метёлку и отправилась наводить порядок в соседнем номере.
Когда она покидала апартаменты номер двести один, ей почудилось, будто пол задрожал у неё под ногами, но это, конечно же, только почудилось.
08.04.2012.