Гражданин! Мать - это республика, а папа - стакан портвейна.
Практически наугад взяла в библиотеке "Большую маленькую ложь" Лианы Мориарти - вспомнила, что, кажется, по ней был какой-то сериал и кому-то из моей ленты то ли здесь, то ли в твиттере нравилось. Оказалось очень увлекательно, особенно благодаря небольшим флэшфорвардам в конце почти каждой главы - читаешь себе про какие-то совершенно обыденные события, но благодаря этим намёкам знаешь, что скоро произойдёт убийство, но при этом непонятно, кто из героев кого убьёт. Удачный приём. Вообще, хороший роман: под историю про скандалы-интриги-расследования маленького городка и мамаш, которые идут друг на друга войной из-за школьных проблем их детей, маскируется история про домашнее насилие, сексуальное насилие и поддержку, которую женщины оказывают друг другу. То, что начинается якобы как рассказ о склочности женщин, оказывается рассказом о женской дружбе. По-моему, это прекрасно.
Почти сразу же, как только дочитала, засела смотреть экранизацию. Всего семь серий, снимал тот же режиссёр, что и экранизацию "Острых предметов", и это чувствуется: похожие переходы от одной сцены к другой, похожие короткие беззвучные флэшбеки, тоже много моментов, когда саундтрек - это не просто закадровая музыка, а песни, которые слушают персонажи. В сериале, как водится, кое-что добавили (в частности, одну линию, которую я не сочла особо важной, но могу понять, зачем её ввели - иначе проблемы одной из главных героинь выглядели бы блёкло на фоне того, что переживают две другие), кое-что убрали (в частности, линию, тематически схожую с той, которую добавили другому персонажу - тоже можно понять). Лучшим дополнением считаю реплики Хлои, младшей дочери Мадлен - ребёнок жжёт и пепелит
Снято очень красиво, последние минут пятнадцать - грёбаное произведение искусства, каст хороший - Николь Кидман, Риз Уизерспун, Лора Дерн, Зои Кравиц, ещё много кто. Рекомендую - в частности, тем, кому понравились "Острые предметы", но не только. Сначала, наверное, лучше прочитать книгу, но не обязательно: сериал и сам по себе хорош.
Почти сразу же, как только дочитала, засела смотреть экранизацию. Всего семь серий, снимал тот же режиссёр, что и экранизацию "Острых предметов", и это чувствуется: похожие переходы от одной сцены к другой, похожие короткие беззвучные флэшбеки, тоже много моментов, когда саундтрек - это не просто закадровая музыка, а песни, которые слушают персонажи. В сериале, как водится, кое-что добавили (в частности, одну линию, которую я не сочла особо важной, но могу понять, зачем её ввели - иначе проблемы одной из главных героинь выглядели бы блёкло на фоне того, что переживают две другие), кое-что убрали (в частности, линию, тематически схожую с той, которую добавили другому персонажу - тоже можно понять). Лучшим дополнением считаю реплики Хлои, младшей дочери Мадлен - ребёнок жжёт и пепелит
